Принцип работы самоблокируемого винтового дифференциала и что такое преднатяг |
![]() |
![]() |
![]() Принцип работы самоблокируемого дифференциалаНа рисунке приведен эскиз самоблокируемого дифференциала. Рассмотрим его элементы и принцип работы. Когда одно из колес (например правое) начинает отставать связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий 8, в которых они расположены. За счет этого и возникают силы осуществляющие частичную блокировку. ПреднатягВследствие срабатывания любого межколёсного самоблокирующего дифференциала винтового или кулачкового типа (далее по тексту «самоблок») в трансмиссии автомобиля появляются кратковременные пиковые нагрузки, способствующие повышенному износу деталей трансмиссии. При работе «самоблока» на передней оси автомобиля может дополнительно создаваться толчковое усилие на рулевое колесо, что требует особой внимательности и навыков водителя и кратковременно резко снижает характеристики управляемости автомобиля. Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга. При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка. Муфта предварительного натяга, используемая в «самоблоках» производства компании VAL-RACING: - позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе; - способствует более раннему срабатыванию «самоблока» в условиях движения, требующих повышенной проходимости автомобиля; - при полном отсутствии момента на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе неподвижное колесо этой же оси (ситуация трогания автомобиля с места в условиях диагонального вывешивания или трогания автомобиля с места при вывешивании одного колеса ведущей оси на домкрат).* * - данное свойство приобретает автомобиль с использованием «самоблока» с высокими «натягами», точные величины которых в настоящее время устанавливаются дорожными испытаниями. Такие «самоблоки» рекомендуется устанавливать только на заднюю ось автомобилей, используемых в основном для пробега по бездорожью или для участия во внедорожных соревнованиях.
Рекомендуемая величина преднатяга в зависимости от условий эксплуатации автомобиля указана в таблице. Таблица рекомендованного преднатяга муфты в зависимости от дорожных условий
**-Условное соотношение пробега по бездорожью и скользкому покрытию дороги к общему пробегу |