Принцип работы самоблокируемого винтового дифференциала и что такое преднатяг Печать E-mail
Image

Принцип работы самоблокируемого дифференциала

     На рисунке приведен эскиз самоблокируемого дифференциала. Рассмотрим его элементы и принцип работы.

Image

     Когда одно из колес (например правое) начинает отставать связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий 8, в которых они расположены. За счет этого и возникают силы осуществляющие частичную блокировку.

Преднатяг

Вследствие срабатывания любого межколёсного самоблокирующего дифференциала винтового или кулачкового типа (далее по тексту «самоблок») в трансмиссии автомобиля появляются кратковременные пиковые нагрузки, способствующие повышенному износу деталей трансмиссии. При работе «самоблока» на передней оси автомобиля может дополнительно создаваться толчковое усилие на рулевое колесо, что требует особой внимательности и навыков водителя и кратковременно резко снижает характеристики управляемости автомобиля.

Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга. При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка.

Муфта предварительного натяга, используемая в «самоблоках» производства компании VAL-RACING:

- позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе;

- способствует более раннему срабатыванию «самоблока» в условиях движения, требующих повышенной проходимости автомобиля;

- при полном отсутствии момента на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе неподвижное колесо этой же оси (ситуация трогания автомобиля с места в условиях диагонального вывешивания или трогания автомобиля с места при вывешивании одного колеса ведущей оси на домкрат).*

* - данное свойство приобретает автомобиль с использованием «самоблока» с высокими «натягами», точные величины которых в настоящее время устанавливаются дорожными испытаниями. Такие «самоблоки» рекомендуется устанавливать только на заднюю ось автомобилей, используемых в основном для пробега по бездорожью или для участия во внедорожных соревнованиях.

 

Рекомендуемая величина преднатяга в зависимости от условий эксплуатации автомобиля указана в таблице.



Таблица рекомендованного преднатяга муфты в зависимости от дорожных условий

  

  

Дорожные условия

0-30%**

30-100%**

Спорт, 100%**

Передний привод

Задний привод

Передний привод

Задний привод

Передний привод

Задний привод

Нива

  

4,5-6,0 кг/м

3,5-5,0 кг/м

6,0-8,0 кг/м

4,0-5,0 кг/м

6,0-8,5 кг/м

УАЗ

  

4,5-6,0 кг/м

4,5-5,5 кг/м

6,0-8,0 кг/м

5,0-6,0 кг/м

8,0-10,0 кг/м

 

**-Условное соотношение пробега по бездорожью и скользкому покрытию дороги к общему пробегу

 
Войти / Напомнить пароль

0 товаров на сумму 0.00 руб.

Оформить покупку

Каталог товаров

Главная
Армейское снаряжение для туризма и выживания
Тюнинг для Нивы и Шеви-Нивы
Лебедки
Аксессуары, запчасти и кронштейны для лебедок
Бампера силовые для УАЗ
Багажники, лестницы для УАЗ
Блокировки
Бодилифт для УАЗ
Бортовые компьютеры, мультимедиа для УАЗ
Гидроусилитель для УАЗ
Дисковые тормоза для УАЗ
Диски колесные для УАЗ
Домкраты и аксессуары
Защита, пороги для УАЗ
Защитное покрытие RAPTOR
Зеркала с электроподогревом для УАЗ
Калитка запаски для УАЗ
Кунг кузова УАЗ Пикап
Комплекты вывода сапунов УАЗ
Компрессоры
Колесные хабы AVM для УАЗ
Крепления универсальные Quick Fist
Кейсы защитные
Окна сдвижные для УАЗ 452, 2206 "буханка", -469 и мод.
Отопление и охлаждение для УАЗ
ПОДВЕСКА для УАЗ
Потолочные консоли, полки, бары для УАЗ
Пластиковые крылья, панели, бары и т.д. для УАЗ
Рулевой демпфер Tough Dog, Rancho для УАЗ
Расширители колеи для УАЗ
Расширители колесных арок
Разное
Свет дополнительный
Стеклоподъемники электрические для УАЗ
Синтетический кевларовый трос
Стропы рывковые
Сендтраки
Снегоуборочный отвал для УАЗ
ТРАНСМИССИЯ для УАЗ
Таирлоки
Фаркоп под квадрат
Цепи противоскольжения
Чехлы на сидения
Шины
Шноркели
Шкворня на подшипниках, бронзовым вкладышем для УАЗ
Ремонт и тюнинг УАЗ, сервисные работы
Ремонт автомобильных лебедок

Notice: Undefined variable: o in /home/p4x4uaz/domains/4x4uaz.ru/public_html/templates/ja_iris/scripts/index.php on line 1
.